Роль масок в кино

Роль масок в кино

Прежде, чем начать изыскания на тему роли масок в киноиндустрии, следует подумать, насколько они важны для нас в реальной жизни. Итак, все мы носим “маски”, по крайней мере, в сознательном возрасте. И многие даже не подозревают об этом. Когда мы сердимся, стыдимся, радуемся или печалимся, эмоции на наших лицах сменяются со скоростью 24-х кадров в секунду. Но есть “маски” с более глубоким смыслом, например, лицемерие, преображающее человека почти на физическом уровне. Поэтому, чаще всего именно зло в кино использует этот нехитрый трюк, чтобы скрыть свои слабости, либо «напитаться» чужим страхом. Даже у положительных персонажей под маской таится что-то неведомое для них самих.

Фантомас

Серия фильмов о Фантомасе

В России Фантомас наиболее известен по комедийной кинотрилогии Андре Юнебеля Фантомас, Фантомас разбушевался и Фантомас против Скотленд-Ярда с Луи де Фюнесом и Жаном Маре. Однако, в романах Марселя Аллена и Пьера Сувестра 1911 года Фантомас — социопат, садист, получает удовольствие от убийства своих жертв. Он беспощаден и безжалостен ко всем, включая собственных детей. Фантомас — мастер перевоплощений, свои преступления он совершает под видом другого человека (надевает маску), зачастую уже им убитого.

Дарт Вейдер (Энакин Скайуокер)

Серия фильмов Звёздные войны

Центральный персонаж кино-эпопеи “Звёздные войны”, на протяжении которой зритель наблюдает его становление в качестве проводника Силы, его переход на Тёмную сторону и его итоговое искупление. Маска Вейдера становится не просто необходимой защитой, но также его тюрьмой, в которой он борется со своими демонами на протяжении всей серии фильмов, и, в конце концов, снимает её, сбросив с себя тяжкое бремя.

Майкл «Майк» Майерс

Серия фильмов Хэллоуин

Вымышленный персонаж фильмов серии Хэллоуин, маньяк-убийца и психопат, одержимый духом Самайна (из легенды о проклятии «Самайна», кельтского Дня Неприкаянных Душ, который наступает в канун католического Дня Всех Святых). “Фирменное” орудие убийства — большой столовый нож. Впервые Майкл надевает клоунскую маску и берет в руки нож в шестилетнем возрасте в ночь Хэллоуина 31 октября 1963 года, когда, вернувшись со сбора сладостей, он застаёт свою сестру Джудит с парнем. Майкл наносит сестре 5 колотых ран, и после спокойно выходит на улицу, где его, с окровавленными руками, и застают родители.

Маска Локи

Маска

В кинокомедии 1994 года, снятой по мотивам одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse, маска древнескандинавского бога Локи загадочным образом попадает в руки неудачливого банковского служащего Стэнли Ипкисса, которого сыграл известный американский комедийный актер Джим Керри. Надев маску Локи, он сам становился “богом”, и мог творить шалости. Натура Ипкисса полностью раскрывалась, стоило ему надеть маску. Он становился веселым клоуном с лицом зеленого цвета, и разодетым в одежду аляповатых цветов. Но натура Локи двойственна, и мы это увидели, когда маска попала в руки антагониста.

Маска Гая Фокса

V — значит вендетта

Маска Гая Фокса (участника Порохового заговора в Великобритании) из американского фильма в жанре антиутопии, экранизации одноимённого графического романа Алана Мура, осуществлённая Дж. Мактигом по сценарию братьев Вачовски, стала популярным символом протестного движения в западных странах. Эту маску носит таинственный герой, называющий себя “V”. Он народный мститель, и за ним следует революционное движение против тоталитарного режима.

Маска Алхимика

Видок

В фильме режиссёра Жана-Кристофа Кома́ра (творческий псевдоним “Пито́ф”), выпущенного в 2001 году, знаменитый французский сыщик Видок (к слову, историческая личность) борется с порождением зла  по прозвищу Алхимик, крадущим чужие души с помощью маски-зеркала, изготовленной из особого сплава с добавлением крови девственниц, и дарующей бессмертие. Алхимик, носящий маску, является почти бесполым существом, и только души, впитываемые зеркалом, продлевают ему жизнь и делают его похожим на человека.

Маска крика

Серия фильмов Крик

В каждой экранизации знаменитой франшизы Уэса Крэйвена под маской искажённого криком лица скрывается новый телефонный маньяк. Сама маска представляет собой отражение мук жертвы – предсмертный вопль. Её прообразом явилась одноимённая картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Фильм Крик демонстрировал настолько ужасные сцены насилия и обилие крови, что вокруг него разгорелось немало скандалов, а в Японии картину едва не лишили проката.

Ганнибал Лектор

Молчание ягнят

Американский триллер 1991 года пугает не на шутку не просто присутствием в нем маньяка-убийцы, а тем фактом, что это чудовище – интеллектуальный и расчётливый каннибал. Несмотря на то, что персонаж Энтони Хопкинса по имени Ганнибал Лектор появлялся в кадре всего 16 минут от общего времени, и большей частью за стеклом, он внушает страх. Порой его облачают в маску — она не позволяет ему впиться в жертву зубами — и в то же время иллюстрирует его извращённую сущность.

Поделиться этой записью

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Buzz