Токио. Часть вторая

Japan

Ранее.

Ну а теперь продолжим.

Начну опять издалека, пока не забыл. Немного коснусь суси и сасими. Существует устойчивое мнение, что на Сахалине местные аналоги не идут ни в какое сравнение с японскими в пользу последних. Да, это так, но как человек, отведавший московские суси, в защиту сахалинских кулинаров могу сказать то, что их продукция неплоха (не у всех, разумеется). Некоторые проблемы есть у соответствующих служб доставки. У них, как правило, суси немного лежалые и заветренные, но это издержки производства, с чем вполне можно смириться. Есть ещё мнение, что владивостокские суси-бары на порядок качественнее сахалинских. К сожалению, сам я во Владике не трапезничал, а все известные мне отзывы людей касались только роллов, которые по определению не могут быть показателем качества заведения, так как продукт чужеродный, компилированный… хрючево, короче.

Возвращаясь к истинно японским суси, несомненно стоит отметить их исключительную свежесть. Открою правду, я вообще не любитель суси. Но от того, как они изготавливаются и подаются, даже у такого скептика как я текут слюнки. Обычно перед их употреблением помимо осибори (теплого влажного полотенца для рук), подаётся стакан ледяной воды, а затем чашка маття (зелёный чай). Сами суси подаются как у нас, на дощечке с несколькими стружками имбиря. Васаби дополнительно не кладётся, так как он уже присутствует между рисом и основным ингредиентом. Обязательно подаётся мисо с различными наполнителями от тофу до ракушек. Так как обычно я ещё заказываю пиво, то вы представляете, сколько стаканов и чашек с жидкостями было у меня на столе.

Картинка не моя, но для привлечения внимания)) Весьма похоже.

Довольно часто я заходил в едальни в обеденное время и поэтому вдоволь насмотрелся на то, как едят обычные японцы. Собственно, культура поедания суси в теории разительно отличается от практики. Японцы не держат палочки «как надо». Насколько я знаю, многие их дети изначально неверно учатся есть ими. Вдобавок, они снимают рыбу с риса, макают её отдельно в соус (тем не менее, едва его касаясь), делят рис на части, берут суси руками и ещё используют кучу разных способов отправить свой обед себе в рот. При этом совсем не стесняются, если с палочек нет-нет да сорвётся кусочек и упадет в тарелку. Глядя на такое свободное употребление, я чувствовал себя махровым гайдзином со своим классическим хватом и переворотом суси набок. Самой популярной начинкой, как я уже говорил, является тунец. Его кусок порой доходит до толщины в пол-пальца, а длина его в два раза превышает покрываемый им рис. Речной угорь унаги выше по цене и не копчёный. Самая нежная рыба, которую я когда либо пробовал в жизни. Попадая на язык или нёбо, она просто моментально исчезает. И это не поэтическая гипербола, а удивительный факт. Столь популярный у нас лосось используется в суси редко, а роллы с ним я вообще не видел. И раз я всё равно завёл речь о роллах, в Японии они крохотные, чуть больше пятирублёвой монеты в диаметре. Как правило, состоят из одного, максимум трёх ингредиентов, и по этой причине тоже весьма годные. Никакой рыбы наизнанку, никаких кингсайзов, которые не влезают в нормальный человеческий рот. Конечно, я не берусь утверждать, что вы не встретите привычные аляпистые роллы. В сетевых магазинах FamilyMart, 7Eleven итп. вы найдёте знакомые майонезные, но это, скорее, исключение, чем правило. Вообще в бенто (сеты с различной едой) в угоду туристам напичкано много всего объёмного и западного. Однако, стоит вам прийти в заведение типичного японского общепита, вы поразитесь умеренным выбором блюд и разумным набором ингредиентов в них.

Средняя стоимость суси в барах и ресторанах, посещённых мной, варьировалось от 800 до 1800 иен (250-550 р) за сет из 8 штук. Пиво на розлив примерно 200-220 р за пол-литра.

Отсутствие фотографий вы должны расценивать, как здравомыслие вашего покорного слуги во время приёма пищи. К слову, я попытался найти примерно то, что я ел, в Гугле, но меня постоянно перебрасывало на неяпонскую продукцию, а это, согласитесь, не совсем true.

Ну а теперь очередные места посещения. В этот раз смотровые площадки.

Телевизионная башня Токио (Tokyo Tower)

Самая знаменитая башня Токио, его символ, находится в парке Сиба. Я на неё выходил из Roppongi Hills (о нём позже) в свою прошлогоднюю поездку. Эта башня высотой около 330 метров. Вообще она имеет две смотровые площадки — на высоте 150 м (большая) и 250 м (поменьше). Вход на первую площадку стоит 820 иен (250 р), а чтобы подняться на вторую надо отстоять довольно большую очередь и заплатить ещё 600 иен (180 р). Поднявшись на 250 метров, можно ощутить, как башня слегка играет. Сначала я грешил на свои уставшие ноги, но потом действительно оказалось, что её слегка покачивает, так как заметил это не только я. Подобное вечернее фото есть, пожалуй, у всех, кто посещал Токио))

Высота 150 метров. Фотал на телефон, поэтому немного темно.

И снова подъём.

Высота уже 250 м. Виден Роппонги, что переводится как Шесть древ. Есть предположение, что раньше эти деревья отмечали расположение шести кварталов.

Получившийся нуар напоминает о Готэме))

А это фото с камеры моих спутниц.

Согласитесь, круто!

Небесное дерево Токио (Tokyo Skytree)

Примерно год назад, в связи с окончательным переходом телевизионного вещания в цифровой формат, открылась самая высокая телевышка в мире — Токио Скайтри. Во время моего прошлого визита она была ещё закрыта, поэтому в этот раз я открыл новые ощущения. Её высота 634(!) метра и она настолько совершенна, что никакого раскачивания, как в случае с Tokyo Tower, нет и в помине. Она так же имеет две смотровых площадки. Одна на высоте 350 м, а другая — 450 м. Это не просто башня, а большой комплекс с ресторанами, магазинами, аквариумом и даже театром. Стоимость посещения первой площадки 2000 иен (620 р), а второй ещё 1000 иен (310 р). Очередь на неё настолько огромна, что даже выдаются билеты в саму очередь. В них указано время (период в 2 часа), когда можно будет пройти и купить билет в башню.  Получив такую бумажку и около полутора часов свободного времени в распоряжение, я сходил в тамошний Аквариум.

Это был просто космос. Порой казалось, что там не стекло, а экран высокого разрешения, и я смотрю документальный фильм.

Это и есть морская оса. Помните Семь жизней с Уиллом Смитом?

Это дурацкое выражение лица — рыба-ёж.

Ну, и наконец, сам вид с башни.

И ещё выше!

Башня Мори (Mori Tower)

Третья площадка, где я оказался (тоже в прошлом году) — это Mori Tower. Почему я оставил её напоследок? Несмотря на то, что её высота всего лишь 238 метров, она оставила самое сильно впечатление. Пожалуй, со мной согласится любой, кто там побывал. Площадка находится на 52 (последнем) этаже здания. Вход туда — 1500 иен (460 р). В хорошую погоду открывается бесплатный выход на крышу, но мне такое лакомство не досталось.

Чем примечательна башня? Цокольный этаж, который уходит под землю, имеет выход непосредственно в метро. На поверхности (этаж эдак пятый по факту) находится огромный сюрреалистичный паук из металла.

Сомнений нет в лёгком смещении сознания скульптора этого монстра.

Но самое главное — атмосфера самой площадки. Это просторный комфортный зал по периметру этажа. Собственно, все вышеперечисленные площадки комфортны, но в Мори сама обстановка заставляет задержаться у стекла и погрузиться в раздумья, глядя на сверкающий внизу город. Когда я интересовался у знакомых, посещавших этот небоскрёб, они разделяли со мной эффект от впечатлений. Ничем, как магией, я объяснить это не могу.

Спустившись пониже, можно посетить международную галерею. В тот раз в ней выставляла свои работы художник-сюрреалист Ли Буль, гражданка Южной Кореи. Фотографировать было строжайше запрещено, но это я узнал лишь после того, как сделал пару снимков на смартфон.

Некоторые её инсталляции были потрясающими — шедевральными и ужасными одновременно. В пору даже не стыдно было отложить пару кирпичей.

Вот пока и всё. В деталях, конечно, можно было рассказать больше, но сложно объять необъятное без ущерба повествованию.

И, как говорится, продолжение следует.

Поделиться этой записью

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Buzz