Экипаж

flight_poster3
ОК Впечатление

Не смотря на происки прокатчиков, фильм не об экипаже, и даже не о рейсе (что следует из оригинального названия). Фильм о человеке и его затяжном «полёте» в никуда.

Сама картина оказалась «тяжелее» своего трейлера. Это не совсем обычная драма об алкоголике, сюжет которой рано или поздно отбрасывает зрителя к корням проблемы главного героя.  Причины алкоголизма пилота Уипа Уитакера (Дензел Вашингтон) не раскрываются, да и важны ли они? Состояние героя давно уже на самообеспечении независимо от прошлого. Земекиса интересует его статус кво. Способен ли Уип выйти из порочного круга, и всякий ли профессионал является настоящим человеком?

Главный герой спасает целый самолёт, но опорочен последствиями, к которым привели его беспутный образ жизни и легкомысленное отношение к окружающим. Казалось бы, конфликт очевиден, дилемма налицо, но я думаю, что дело не в вопросе «судить ли героя?», а в приближении к той грани, когда человек выбирает необратимое падение в бездну или внутреннее, я не побоюсь этого слова, духовное очищение. Самое парадоксальное в этом выборе то, что  порой надо очень глубоко упасть, чтобы очиститься.

Открывающая сцена с сочной, совершенно голой женщиной, нарочито часто мелькающей в кадре, однозначно заменила любую типовую постельную сцену, и, уверен, заставила мужского зрителя поводить головой из одного угла экрана в другой. Ключевая же сцена полёта рокового авиалайнера чрезвычайно впечатляет натуралистичными съёмками и реалистичными спецэффектами. Я бы не рекомендовал зрителям со стойкой боязнью самолётов. Я сам чуть ли не закрыл руками глаза при приближении основного плана к земле в момент падения. Сказывается опыт Земекиса в обрушении самолётов, приобретённый им при создании Изгоя с Томом Хэнксом.

Общее депрессивное напряжение разбавляет участие Джона Гудмана в роли разухабистого продавца «дури» —  опять к месту и опять безупречно, тонко и действительно забавно. Несчастная женщина-наркоманка в исполнении Келли Райлли  дана в нагрузку зрителю для романтической линии, и в качестве дополнительных обязательств Уипа она подобна его зеркалу и катарсису.

К финалу персонаж Вашингтона перестаёт вызывать жалость и начинает больше раздражать бесконечными фиаско в битве с самим собой, и когда кажется, что дела идут хуже некуда, они начинают идти ещё хуже. Но именно это восхитило меня и определило развязку и посыл целого фильма.

Поделиться этой записью

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Buzz