По-видимому, мы наблюдаем тенденцию наказания и искупления у персонажей голливудских боевиков: прошедшее летом Возрождение темного рыцаря, будущий Железный человек 3 и нынешний Агент 007 в 23-м фильме культовой серии — Координаты Скайфолл (название пускай будет на совести прокатчика).
Тянуть резину не буду, скажу сразу – это лучшее, что я видел из Бонда. Да, уже нет эффекта «уау», как после Казино Рояль, но это закономерно. Куда лучше, что нет и того тягучего, вялого Кванта милосердия. Воскресили невозмутимого Бонда в прямом и переносном смысле. Старая классика на новый лад и много, очень много Британии (что меня, любителя туманного Альбиона, воодушевляет и по-мальчишески радует).
Сюжет отсылает героя к истокам. Он умирает как устаревший элемент в новой системе и воскресает в качестве того же анахронизма, доказывающего, что когда всё летит к чертям, нужен тот, кто сможет и «побегать». Кое-что из происхождения и детства агента имеет колоссальное значение в становлении его личности и принципов.
Бонд Дэниела Крейга, как всегда, бодр и шкодлив, взбалтывает, но не смешивает, ездит на винтажной Астон Мартин с пулемётами в фарах и губит красавиц, окружающих его, словно утёс заблудившиеся корабли. Кстати, трагичность в отношениях с женщинами всегда добавляла шарма и нуара фильмам про Бонда. Если любовь, то роковая, если связь, то фатальная, если верность, то навсегда.
— У всех бывает первый раз
— У меня уже был
Харизматичный в своём безумии антагонист Хавьера Бартема был чертовски притягателен и к тому же беспрецедентно хорошо озвучен. Его обесцвеченные волосы вносили элемент гротеска и ещё больше подчеркивали криминальность его сути. Да что там говорить, это же Бартем! То незначительное время его присутствия на экране было просто украшением. И да простит меня Беренис Марло, женщина она поистине шикарная.
И, напоследок, музыка, великолепный клип в титрах с песней Адель повергли в оцепенение весь зал. Кто пил пиво, хрустел чипсами или возбужденно болтал в течение предыстории, те замерли, завороженные фантасмагоричными эффектами под пронзительную песню, в которой отражалась вся «бондиана».