Человек из стали

Я люблю экшен и равнодушен к комиксам. За редким исключением, это чтиво для подростков и младше. В том числе и вся серия героических комиксов о Супермене. Так повелось, что нынешние киноремейки весьма отдалены от своих рисованных оригиналов на злобу фанатам и радость обычным зрителям. Вся совокупность пафоса и идиотизма комиксов по большей части не попадает на экран, оставляя место для красивых боевых сцен и действий, но кое-что из неадеквата, всё же, просачивается.

Преимущество Человека из стали в том, что это очень фантастический фильм, даже не о супергерое, а скорее об инопланетянах. Все его недостатки нивелируются банальным «это же фантастика!» Поэтому сравнивать его с Бэтменом (а его почему-то норовят сравнить именно с ним) неправомерно. Фильм о Супермене другого поджанра, драматизм в котором может достигать лишь определённого порогового значения, после которого он станет раздражать и мешать действию. А на действия в фильме совсем не поскупились. Благодаря необычному происхождению, у героя были развязаны руки для совершения  немыслимых подвигов, сопровождаемых противниками и колоссальными разрушениями, ими творимыми. Великолепно и неожиданно было отсутствие в схватках навязчивого и надоевшего slo-mo —  настоящие битвы богов, динамику которых на сегодняшний момент сравнить пока не с чем. Вялые пёстрые Мстители на этом фоне лишь нелепая улитка, пытающаяся обогнать лошадь.Человек из стали значительно превосходит тетралогию 70-х и 80-х. На основе этой тетралогии я и выстраивал собственные представления о Супермене в детстве. Если первая часть с участием Марлона Брандо и Джина Хекмана была настоящим блокбастером с феноменальным успехом, то остальные оказались одна хуже другой. Особенно меня раздражала Лоис с прокуренным голосом и внешностью сорокалетней алкоголички. Конечно, поправившаяся Эми Адамс тоже далеко не молода, но мила и обаятельна, и несмотря на кое-какие глупости в поступках её героини, она действующее лицо, а не предмет мебели. В конце концов, исчез «умопомрачительный» завиток со лба главного героя, удивительным образом образующийся при трансформации «Кент-Супермен».Конечно, это всё мелочи. Важно то, что Генри Кавилл — идеальный актёр для этого образа. Его физическая подготовка, добрый и благородный взгляд обеспечили ему всемирную женскую любовь, которую, надеюсь, не омрачит знаменитое «проклятие Супермена».Возвращаясь к упомянутому мной «неадеквату», можно плеснуть и ложку дёгтя в сценарий. Реплики главного героя порой были настолько удачны и естественны, что я расслабился, но не тут-то было. Комиксовые условности предательски торчали из старательно прилизанного сюжета. Например, знакомый ход с предоставлением выбора людям между добром и злом не был изящно реализован, как в Тёмном рыцаре, а посему печально слит. Некоторые моменты со способностями инопланетян противоречили друг другу, хотя, к слову, родной мир Супермена был представлен весьма красочно и оригинально, начиная с образа жизни и социума и заканчивая неестественным взрывом Криптона. В целом, опираясь на ощущения в кинозале, я готов назвать Человека из стали лучшим фильмом первого полугодия. Закрывая глаза на типичные огрехи и открываясь чистым эмоциям, такого оцепенения от увиденного я не испытывал со времён первой части Трансформеров. Без особой глубины, но отпускает не сразу.


Наш товарищ, тем не менее, со знанием дела описывает свой не восторг от просмотренного:

Допустим, что рваное повествование это нормально — подобный ход присущ комиксам, но с того момента как Лойс входит в ледяную пещеру, все начинает катиться в какую-то сценаристическую задницу, которую затыкает падающий на Морфиуса дом. Замечательно!