Дэн Хаузер объяснил, почему так и не был снят фильм по мотивам GTA

Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер в интервью раскрыл причины, по которым так и не состоялась экранизация культовой серии видеоигр Grand Theft Auto (GTA). Несмотря на многократные попытки голливудских студий договориться о создании фильма, руководство компании приняло решение отказаться от этой идеи. Хаузер отметил, что многие студии были уверены, что Rockstar будет заинтересована в создании киноадаптации как GTA, так и других успешных проектов компании, таких как Red Dead Redemption. Однако такие предложения, по его словам, зачастую заканчивались неловкими встречами и не оправдывали ожиданий менеджеров.

Основная причина отказа от экранизации заключалась в высоких рисках, связанных с реализацией такого проекта. Как отметил Хаузер, создание фильма могло принести больше вреда, чем пользы, поскольку успешная игра не гарантирует успешный фильм. Более того, они считали свою интеллектуальную собственность многомиллиардной и не хотели рисковать её ценностью. Это было особенно важно в то время, когда мнение о фильмах на основе игр было в целом негативным.

«Они думали, что мы будем ошарашены, но этого просто не произошло. У нас было то, что мы считали многомиллиардной интеллектуальной собственностью, но в экономическом плане это не имело смысла. И рисковать не имело смысла,» — заявил Хаузер.

В начале 2000-х годов адаптации игр в кино действительно не вызывали восторга ни у критиков, ни у зрителей. Многие проекты страдали от слабого сценария, неудачного кастинга и недостаточного понимания материала. Примеры таких неудачных попыток включают фильмы по мотивам игр «Super Mario Bros.», «Street Fighter» и «Tomb Raider». Эти экранизации не только провалились в прокате, но и нанесли ущерб репутации оригинальных игр.

Ситуация начала меняться только в последние годы. Успехи фильмов «Братья Супер Марио в кино» и «Соник» показали, что качественная экранизация игр возможна и может привлечь как фанатов, так и широкую аудиторию. В свою очередь, сериалы по мотивам игр, такие как «The Last of Us» и «Fallout», также нашли признание у критиков и зрителей, демонстрируя, что с правильным подходом адаптации могут быть успешными и высоко оцененными.

Однако, несмотря на позитивные изменения в индустрии, Rockstar Games всё ещё остаётся скептически настроенной к идее экранизации своих игр. Учитывая значительные изменения в восприятии и развитии индустрии, можно предположить, что компания продолжает тщательно оценивать потенциальные риски и выгоды. Возможно, в будущем они пересмотрят своё решение, но на данный момент Rockstar предпочитает сосредоточиться на создании уникального игрового контента, который продолжает радовать миллионы фанатов по всему миру.