Где снимали сериал «Улицы разбитых фонарей»

Сериал «Улицы разбитых фонарей» стал знаковым телепроектом начала 2000-х, привлекая внимание зрителей своим реализмом, мрачной атмосферой и близкими зрителю образами персонажей. На протяжении многих лет съемочная группа использовала реальные локации Санкт-Петербурга. В этом материале мы подробно расскажем о некоторых ключевых местах, где снимались культовые сцены этого сериала.

Большая Монетная улица, дом 20

Одним из основных мест съемок был РУВД на Большой Монетной, дом 20, где располагался 43-й отдел полиции Петроградского района. Это здание многократно появлялось в сериале, и многие сцены были сняты именно здесь. Свою роль эта локация сыграла и в других популярных проектах, таких как «Убойная сила».

Смоленское лютеранское кладбище

Не менее известная локация — Смоленское лютеранское кладбище на Васильевском острове, которое стало фоном для эпизода «Инстинкт мотылька» в первом сезоне. В одной из самых мрачных серий Волков расследует преступления киллера, работающего на спецслужбы, и встречает Старика и Валета среди гробниц этого кладбища.

Городская психиатрическая больница №1 имени П.П. Кащенко

Здесь был снят эпизод, в котором капитан Казанцев расследует убийство сторожа бани. Легендарная сцена с фразой «Котлетки с пюрешкой» также была отснята в этом месте, став одной из самых популярных мемов среди поклонников сериала. В эпизоде «Страховочный вариант» больница снова стала ключевым местом, добавляя сюрреалистичности происходящим событиям.

Витебский вокзал

Витебский вокзал, ставший местом съемок эпизода «Темное пиво», где Ларин расследует нападения на девушек, является важной локацией. В этих сценах реалистичные и тревожные образы вокзала в сочетании с напряженной атмосферой идеально вписывались в сюжет.

Двор на Петроградской стороне

Другим важным местом является двор на Каменноостровском проспекте, который часто мелькал в различных эпизодах. Особенно примечателен эпизод «Бои без правил», снятый в этом дворе. Этот двор стал известен и в других питерских фильмах, таких как «Русский транзит», где также снимались сцены, ставшие популярными среди зрителей.

Съёмки с минимальным бюджетом

Сериал «Улицы разбитых фонарей» был снят с минимальным бюджетом, составлявшим около девяти тысяч долларов на серию. Для экономии съемки часто проводились в квартирах знакомых актеров, а сами актеры использовали свою собственную одежду. Множество сцен было снято в Санкт-Петербурге, преимущественно на Петроградской стороне, рядом с киностудией «Ленфильм», что помогало сократить транспортные расходы. Съемки в реальных местах, таких как Кировский РУВД, придавали сериалу особую атмосферу, делая происходящее более правдоподобным и близким зрителю (см. сноску 2).

Прототипы персонажей и литературная основа

История создания сериала тесно связана с реальными событиями и людьми. Андрей Кивинов, чье имя стояло на титрах сценаристов, был прототипом для образа капитана Ларина. В своей повести «Кошмар на улице Стачек» он описал реальные события, с которыми сталкивался в своей профессиональной деятельности в милиции, а затем эти произведения стали основой для первого сезона «Улиц разбитых фонарей». Также, многие персонажи, такие как Дукалис, Ларин, Волков и Казанцев, были выведены с учетом реальных коллег Кивинова, что позволило создать образ обычных, но при этом профессиональных сотрудников правоохранительных органов (Источник: МК.ру).

Процесс съемок и сложность создания

Процесс съемок был непростым, особенно в условиях отсутствия бюджета. Съемочная группа использовала обычные видеокамеры, не предназначенные для профессиональной съемки, а большинство сцен происходило в реальных местах, что позволило избежать затрат на декорации и искусственные интерьеры. Несмотря на все сложности, продюсеры и режиссеры сумели создать атмосферу, которая завоевала сердца зрителей. Важную роль в успехе сыграл и продюсер Александр Капица, который смог организовать съемки в условиях ограниченных ресурсов (Источник: Комсомольская правда).

Культурное значение

Сериал «Улицы разбитых фонарей» стал культурным феноменом 90-х и ранних 2000-х годов. Он представил зрителям новые образы милиционеров, которые не были идеализированными героями, а, наоборот, выглядели как обычные люди с недостатками и достоинствами. Это позволило зрителям легко идентифицировать себя с персонажами. Сюжеты, основанные на реальных событиях, а также искренность и юмор, сделали «Улицы разбитых фонарей» любимым проектом на многие годы.

Посмотрите другие статьи