Элизиум (IMAX 2D)

Наверное, не только я заметил, что от нового творения Нила Бломпкампа разит преемственностью к его первому и бесспорному шедевру Район №9. С точки зрения визуализации, несмотря на самоповторы, все детали выдержаны в чёткой пропорции. Большая часть действия проходит в излюбленных режиссёром выжженных постапокалиптических трущобах, а десертом для глаз стали панорамные полёты над земной поверхностью и пейзажи фантастической станции-мира, так навязчиво отсылающие к живописным ракурсам Цитадели из вселенной Mass Effect (идея создания подобной реальной станции не нова, об этом можно почитать тут). Не остались в стороне и молниеносные способы прекращения существования белковых тел: остатки лица одного из персонажей на семиметровом экране ужасают в максимально детализированном реализме.

Гармонично применение ставшего старомодным slo-mo и нового эффекта нестабильной камеры, при котором в пост-обработке фиксируется центр изображения, в результате чего дрожание смещается на край (не знаю, как называется данный способ, но YouTube предлагает его для стабилизации изображения, снятого похмельными операторами-любителями). Атрибутика, оружие и роботы тоже словно перекочевали из Района. Избыток гидравлики, импульсного автоматического оружия и кондовых имплантов создаёт впечатление единого сеттинга.

А потом, бах, Шарлто Копли в кадре, и уж совсем погрустнело как-то. Нет, актёр бесподобный, с отрицательным обаянием и шизофренинкой в глазах, к тому же его яркие роли сильно контрастируют от ботаника до убийцы высшего класса. Но чешется претензия к режиссёру — зачем так очевидно подписывать свои фильмы? Если очередная следующая работа Бломпкампа визуально будет настолько напоминать предыдущую, то несмотря на его гениальное освоение экономного по голливудским меркам бюджета, он быстро снищет разочарование зрителя и испортит свой уникальный стиль.

Сценарий, в духе времени сводящий всё к банальному «человек, время, место», слаб, где-то примитивен, где-то совсем дыряв. Персонажи — всего лишь вырезанные из бумаги фигурки, выставляемые то тут, то там. Очевидно, что на этом фоне играть совсем некого и незачем. А ведь, к слову, в распоряжении режиссёра было целых два оскароносца.

Самое печальное то, что бюджеты обоих фильмов Нила Бломпкампа обратно пропорциональны их интересности при примерно одинаковом качестве исполнения. Проще говоря, от Элизиума можно получить удовольствие лишь не сталкиваясь прежде с первой работой режиссёра. Если же имелся счастливый опыт, то остаётся только насладиться картинкой, которая уже через месяц вылетит из головы.

__________________________________________________________________________

Ну и, конечно, наш товарищ, пустив крокодилью ностальгическую слезу, похвалил эту кинокартину:

Знаете, а ведь именно после просмотра таких фильмов понимаешь, что такое ностальгия. Когда тебе не хватается Арнольда «Бегущего человека» Шварценеггера или Сильвестра «Разрушителя» Сталлоне, ностальгия, это когда ты скучаешь по старым боевикам.