В последние годы мы стали свидетелями того, как проклятию плохих игровых адаптаций наконец-то пришел конец: сразу несколько проектов стали коммерчески и критически успешными, как например, недавний Fallout от Prime Video. Недавнее исследование, проведенное National Research Group, показало, какие франшизы геймеры больше всего хотели бы видеть адаптированными.
Список самых желаемых игровых франшиз для адаптации включает:
- The Legend of Zelda
- Call of Duty
- GTA
- Fortnite
- Red Dead Redemption
- The Sims
- Minecraft
- God of War
- Mass Effect
- Gears of War
Примечательно, что практически половина этих франшиз уже находится в стадии производства адаптации.
Когда речь заходит о сюжете, мнения геймеров разделились:
- 30% респондентов предпочитают прямую адаптацию игры,
- 23% хотели бы видеть приквел или сиквел,
- 26% предпочитают оригинальную историю в той же вселенной,
- 22% не имеют определенных предпочтений.
Что касается маркетинговых элементов, вызывающих наибольший интерес к адаптациям, то геймеры чаще всего упоминают следующие:
- Показ знаковых моментов из игр,
- Акцент на верности оригинальному материалу,
- Сотрудничество с создателями игры,
- Участие актеров из игры,
- Тизеры сюжета,
- Упоминание механики игры,
- Показы «пасхальных яиц» для фанатов игры,
- Тизеры музыки или саундтрека,
- Тизеры новых историй и персонажей, отсутствующих в игре,
- Интервью с командой.
Среди других статистических данных:
- 59% опрошенных ощущают предательство, если сюжет не соответствует оригиналу,
- 77% утверждают, что сценарист должен любить игру,
- 65% геймеров считают, что адаптации стали лучше в наше время.
Наиболее популярными жанрами для адаптаций оказались приключенческие игры, экшены, игры с открытым миром, RPG и хорроры. Менее популярными оказались стратегии, спортивные игры, MMO, MOBA и карточные игры.
Отзывы на исследование были разнообразными. Один из геймеров отметил, что экранизация GTA может быть лишней, так как любой фильм про бандитов уже подходит под эту концепцию. Другой сравнил возможные адаптации «Симс» с сериалом «Друзья», а Red Dead Redemption с «Долларовой трилогией» с Клинтом Иствудом. Еще один пользователь выразил сомнение в перспективности большинства названных франшиз для адаптации, кроме Mass Effect и God of War, хотя и заметил, что попытки экранизации Mass Effect уже предпринимались безуспешно.
Многие также выразили мнение, что экранизация современных игр, таких как Call of Duty, может быть излишней, так как они могут быть представлены как любой военный фильм. Minecraft и Fortnite в качестве фильмов также вызвали значительное скептицизм, считая такие проекты бессмысленными.
В целом, исследование показывает, что интерес к адаптациям игровых франшиз остается высоким, и у геймеров есть четкие предпочтения и ожидания относительно того, как эти адаптации должны выглядеть. Это создает значительные вызовы и возможности для кинематографистов и продюсеров, которые решат перенести любимые игры на большой экран.