Кристофер Нолан о фильме «Довод»: искусство двусмысленности

В последние три года карьера Кристофера Нолана оказалась захватывающей и насыщенной событиями. Начав с выхода «Довода» в самый разгар пандемии, фильм, несмотря на провал в кассовых сборах, устоялся без сильных потрясений, в отличие от многих других кинолент того времени.

Затем на сцену вышел «Оппенгеймер», ставший одним из наиболее успешных проектов в истории кинематографа. Прогнозируется, что скоро картина может удостоиться «Оскара» в номинации «Лучший фильм».

В своем недавнем интервью режиссер поделился философией, что не все фильмы должны быть полностью поняты зрителем во время просмотра. Он привел в пример свой «Довод», отмечая: «Вы не обязаны все понимать. Это также, как если бы вы спросили меня, знаю ли я, что произошло в конце ‘Начала’. Мне важно иметь свое видение, чтобы выводы оставались двусмысленными, и они, действительно, должны быть такими».

Для Нолана «Довод» представляет собой прежде всего опыт восприятия чего-то абсолютно оригинального. Режиссер стремился поделиться этим уникальным опытом с публикой, призывая зрителей открыто воспринимать его творчество.