Mortal Kombat. Как я был Отцом.

Расскажу-ка я о своей юношеской страсти. Поностальгирую.

Было это в середине девяностых. Жили мы, так скажем, небогато. Никаких видиков, магнитофонов и уж тем более компьютеров у меня не было. Я как раз закончил музыкальную школу, отпахав 8 лет от звонка до звонка, и свободного времени, которым я пока ещё не научился распоряжаться, было вагон. Ровесники занимались социально верной деятельностью, как то: нюхали бутан (это газ такой в баллонах для конфорок), гопничали по подъездам, обнажали перед некачественными женщинами пипирки в подвалах и банально бухали. Общественная жизнь в провинциальном городишке била ключом. Но это расскажет любой, все там были.

Так как я занимался, по выражениям дружбанов — не тем, то в своей жизни безнадёжно упускал вышеперечисленные моменты. Тем не менее, настала пора, когда свободное время было необходимо пускать на что-то более задротское, чем книги, рисование и инжениринг. И меня нашла приставка. Её привёз с материка брат. Это была зловещая китайская копия FamiCom’a, той самой японской приставки, которой в начале девяностых поклонялись все.

Мы, суровые островитяне, эти ваши пресловутые Денди даже в глаза не видели. Когда соответствующую рекламу запустили по ТВ, по всему Сахалину уже давно обречённо трещали джойстики, и безнадёжно тлели кинескопы. Говорят, даже показатели преступности понизились, когда юные бандиты и их папашки дорвались до этих дьявольских устройств. Хотя, конечно же, про преступность я вру.

Контроллеры моей приставки разуплотнились аккурат через три месяца. Жизнь превратилась в боль. Ломка была затяжной и беспощадной. К счастью, у моих друзей тоже начали сыпаться модули, и в конце концов мы собрали своего рода единого «франкенштейна» из деталей почивших восьмибиток. Но бремя неестественного происхождения сломило последнего героя, и в один чёрный день он перестал быть реанимируемым.

Вот тогда я и познакомился со своей первой игрой на 16-битной приставке — Mortal Kombat, мать её, 3.

Это было у друга в Южном, когда мы приехали к нему на день рождения. То, что я увидел, перевернуло мой мир. Тогда мы все смотрели на эту игру, как на Второе пришествие. Как полоумные мы жали на все кнопки этих «инопланетных» шестикнопочных джойстиков, пытаясь повторить «как ты только что это сделал??» И мне открылось всё. Безо всяких интернетов я находил самые извращённые суперудары, комбо и фаталити. О, эти FATALITY. А потом я окончил школу.

О Мортал Комбат я вспомнил где-то лет в 19, когда Сегу случайно притащили к однокурсникам в снимаемую хату, а я на свои личные, кровные деньги, на которые мог жить две (!) недели, купил картридж Mortal Kombat 3 Ultimate.

Они прекратили бухать. Это был апогей задротства. Бои растягивались на 12 часов, засыпали прям перед телевизором, а один «лунатик» однажды ночью проснулся на унитазе с джойстиком в руках. При этом я умудрялся ещё учиться, участвовал в местной самодеятельности и у меня была девушка. Достигнув абсолютного мастерства на тренажёрах-сокурсниках, игра стала для меня практически как Матрица для Нео. Я перестал видеть фигурки бойцов и ощущать кнопки. Я видел только миллиметры и миллисекунды. Брал любого бойца наугад и, если он мне был малоизвестен, заглядывал в бумажку с Бруталити (кто знает, тот поймёт). То есть соперник деморализовывался уже в самом начале боя, понимая, что мне не важно, КАК я его буду убивать, мне важно сделать финальное издевательство. Один раз из двадцати пяти (статистика велась как у фашистов), я проигрывал: ведь играли мы на победителя, а руки мои, по понятным причинам, иногда затекали. Это была Камбоджа и Пол Пот. Я просто уставал их убивать.

Самое интересное продолжалось в Чехове, когда я приезжал на зимние каникулы. В Новый год четыре здоровых бухающих человека запирались в хате и вместо того, чтобы безмятежно упиваться в хлам, матерясь и крича, рвали друг друга в эту чудовищную игру. Среди них был лишь один, кто через раз побеждал меня, чем приводил мою божественную сущность в ярость. Именно тогда родились многие наши внутренние «мемы». Концепцию «идеального бойца», выдвинутую кое-кем из нас, мы до сих пор вспоминаем со смехом.

С тех пор прошла целая жизнь. Я как-то пытался попрыгать в неё на ПК, но клавиатура уже не даёт тех ощущений, да и навык подрасстерялся. Всему своё время, ведь самое главное — это тёплые воспоминания об этих шумных посиделках с друзьями, в которых мы были самими собой. Спасибо, Mortal Kombat.