Фильм «Ненормальный» — режиссерский дебют актера Ильи Маланина, который был представлен на кинофестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Картина, хоть и наивна в своем подходе к теме инвалидности, несет в себе важную идею о необходимости своевременной сепарации родителей от выросших детей. В своем фильме Маланин делает шаг вперед по сравнению с некоторыми предыдущими российскими лентами на аналогичную тему.
Сюжет фильма «Ненормальный» напоминает известный фильм «Временные трудности» Михаила Расходникова, где отец пытался излечить сына от ДЦП жесткими методами. В «Ненормальном» отчим Юрий (Александр Яценко) также стремится помочь своему приемному сыну Коле (Елисей Свеженцев), страдающему от митохондриальной миопатии, но его методы кардинально отличаются. Вместо насилия и унижений Юрий использует любовь и поддержку, подбирая ключи к интересам мальчика, например, музыке.
Фильм демонстрирует прогресс в отечественном кино: вместо жестокости, как в «Временных трудностях», здесь преобладает гуманизм. Юрий помогает Коле не через насилие, а через понимание и поддержку, что уже является значительным шагом вперед. Он учит мальчика ездить на велосипеде, играть в футбол и, самое главное, занимается с ним музыкой, что становится ключом к их совместным занятиям и будущему Коли.
Однако, несмотря на всю доброту, фильм поднимает и важную тему конфликта поколений. Когда Коля вырастает и становится талантливым пианистом и композитором, Юрий, который когда-то поощрял его самостоятельность, начинает ограничивать его. На международном конкурсе пианистов в Шанхае Юрий настаивает, чтобы Коля строго следовал нотам, не давая ему свободы для импровизации. Это создает напряжение в их отношениях, показывая, как отчимская любовь может стать душной и ограничивающей.
Плюсы и минусы
На стороне плюсов можно отметить хорошую актерскую игру Александра Яценко и Иллариона Марова, а также Натальи Кудряшовой и Надежды Маркиной, играющих маму и бабушку Коли. Фильм отличается светлым и оптимистичным тоном, что делает его приятным для просмотра. Китайская часть фильма, показывающая Шанхай, добавляет экзотики и служит отличным субститутом турпоездки.
Однако, «Ненормальный» не лишен недостатков. Из-за стремления авторов снять светлое кино, драматический конфликт в фильме кажется недостаточно развитым. Персонажи слишком добрые, чтобы между ними возникало настоящее напряжение. Диалоги Коли и Юрия иногда выглядят слишком формальными и лишенными эмоциональной глубины.
Заключение
«Ненормальный» — это фильм о любви, поддержке и сложностях сепарации. Он показывает, что настоящее чудо возможно не через насилие, а через понимание и заботу. Несмотря на некоторые недостатки, фильм заслуживает внимания за свою гуманистическую идею и прогрессивный подход к теме инвалидности.