Разобрался, наконец, с фотографиями, мыслями и вообще.
Вернулся опять из Токио, о котором в прошлом году писал незаконченный отчёт. В этот раз я уехал туда на все две недели, и свой нынешний отчёт проведу в слегка вольном стиле без излишних мудрствований и немножко с ругательствами.
Вот некоторые пояснения.
— Все цены буду указывать в соответствии с курсом иены на тот момент. Надо сказать, отличным курсом!
— В японских названиях я буду строго придерживаться транслиттерации по системе Поливанова. Она официальна и всё-таки правильней в отношении русского языка.
— Товары фотографировать запрещено, и так как я не какой-то Варламов, то смиренно и скромно фотографировал то, что не вызовет негатива среди местного населения.
Начну с базового положения о том, что я испытываю глубокое чувство уважения к этой стране, слегка идеализирую её и раздражаюсь, когда обыватель (незрелая девочка, угристый юноша, а также их необразованные мама и папа) словоблудит на тему Японии, особенно после её посещения.
Сам я, к сожалению, совершенно не владею японским, за исключением азбук и полтора десятка иероглифов, что очень мне мешало. Английский в Японии практически бесполезен, за исключением аэропортов и гостиниц, но и там приходилось включать жестикуляцию. Самый высокий уровень английского продемонстрировали продавцы в магазинах duty free (типа Laox), Apple Store и бутиках haute couture (а я заходил и туда). С интернетом, кроме гостиниц, тоже великая проблема, ибо их вай-фай повсеместно платный (за исключением станций Tokyo Metro и, естественно, Макдональдсов). Поэтому я предварительно залил японский Google Translate на свой смартфон и в тупиковых ситуациях успешно его использовал.
Почему я назвал не просто метро, а Tokyo Metro. Давно известно, что в Токио, как и во всей Японии, очень развитая сеть железных дорог. В широком понимании, метро поделено между двумя компаниями — Tokyo Metro (9 линий) и Toei (4 линии)(внизу справа).
Они коммерчески полностью разделены, но иногда используют те же пути. К слову, прямо в аэропорту я приобрел вот такой проездной на два дня с момента активации по всем девяти линиям Tokyo Metro.
Так как минимальная поездка в метро стоит 160 иен (50 рублей), и с увеличением расстояния между станциями стоимость тоже увеличивается, этот билетик выручает. Однако, при переходе на станции Toei, можно всё равно влететь в копеечку, поэтому все поездки надо тщательно планировать и рассчитывать. В самом метро билеты покупаются в специальных автоматах (с возможностью переключения меню на английский язык). Честно говоря, первый опыт посещения метро сравним с одним из кругов ада. Но если ты общительный и неунывающий человек, то выбраться из него ничего не стоит, а второй раз ты уже ржёшь над тем, как ты мог не разобраться с простым и удобным устройством подземного мира. Детально все тонкости автоматики описывать не буду, кому надо — потом спросит.
Однажды, в силу своей хронической невнимательности, я прям из метро чуть не уехал из города. Когда садился на обратный поезд, думал, что этот фейл меня разорит, но я заплатил лишь номинал, так как не прошёл турникет выхода при пересадке. В общем, всё логично и просто.
Каждый, кто посещает Токио, обязательно стремится оказаться в местах, вычитанных из сайтов-путеводителей типа TripAdvisor. Если вы думаете, что сейчас я буду весь такой заявлять, что они ничего не понимают, то хрен там, я рекомендую то же самое. Только с незначительными корректировками.
Цукидзи
Знаменитый рыбный рынок. Самый большой, самый важный. Туристы со всего мира в маниакальном безумии мечтают увидеть, как происходят тунцовые торги, вставая (или вообще не ложась) к пяти утра, в броуновском движении шевелясь по рынку и назойливо мешая людям, которые действительно там работают в течение всей ночи.
На рынке без конца снуют бочкообразные дизельные машинки. Грубо говоря, все дорожки являются проезжей частью, и если зазеваешься, то наезд на тебя обеспечен. Ну не место же для туристов.
В связи с этим у меня всегда возникал вопрос. Торги начитаются в пятом часу утра. Метро открывается ровно в пять, поезд приходит где-то в 5.15, в пол-шестого оказываешься на рынке, который представляет из себя здания аукционного центра (внутренний рынок) и ряд гигантских амбаров с прилавками и торговыми рядами (внешний рынок). Так вот, эти упоротые туристы едут на дорогом такси (метро ведь закрыто), чтобы попасть в список 200 «счастливчиков», наблюдающих, как представители ресторанов и магазинов кричат и машут руками с целью получить самые лучшие туши дорогущего голубого тунца («оторо»).
Скажу так, не стоит оно того. Смело выезжайте к 9-ти утра, когда все ограничения посещения рынков будут сняты, вы и поедите в примыкающих ресторанчиках, и походите по рынку. Правда, по пустующему)) К 10 утра он практически вымирает. Хитрые японцы.
Я встал к пяти утра, выполз на улицу.
В метро тоже никого не было. Я — легенда,
Приехал на рынок как раз в пол-шестого, когда аукционы уже закончились, но пройти нельзя даже было на внешний рынок (кроме всяких едален). Что пишут насчёт запаха и про его отсутствие — забудьте. Запах рыбы ударяет в нос ещё в метро, как только вы выходите из вагона. По крайней мере, ты не ошибаешься, что это нужная станция. Запах, знакомый с детства. Так пахло на пирсе в Чехове. Однако в Цукидзи совершенно нет вони тухляка.
В силу незнания мне удалось проникнуть на торговые ряды внешнего рынка, где я старательно выполнял высокохудожественные фото, пока охранник в форме южноамериканского диктатора не выпер меня за шиворот. Шучу, конечно. Он очень деликатно сообщил о времени посещения и дал бумажку с этим временем и планом, как мне пойти нахер выйти наружу.
Для меня, родившегося в островном, приморском городке, тем не менее, было много занимательного, некоторых существ я действительно видел впервые. Пожалуй, это единственное, что цепляет в Цукидзи, но не стоит таких раннеутренних усилий. Вот и сами фото.
Маленькие мимими кальмарики.
Рыба, смотрящая с укоризной
Живой трепанг
Тот самый унаги (речной угорь), которого в копчённом виде вы употребляете в суси.
Какие-то ракушки (не путать с гребешком)
А вот уже гребешок
Огромные двустворчатые моллюски, похожие на устриц, но гораздо больших размеров.
Крабовое мясо, уже упакованное
Клешни тоже сгодятся. Для супов, например.
Осьминожки. Уже немного ошпаренные.
И вот, наконец, самое-самое. Тунцы. Этот, например, желтопёрый.
Лучшие куски выставлены с особым почтением. Некоторые даже за стеклом.
Особенно ценная и дорогая часть тунца — жирная подбрюшина.
После этих фоток лангустов и креветок я уже был любезно сопровождён до выхода.
На внешних пределах рынка находятся торговые ряды (где можно приобрести отличные ножи) и различные пищевые точки.
Несмотря на такую рань, во все едальни были очереди. Голодные и суетливые туристы стояли и терпеливо ждали свежайшего кусочка.
Я запёрся в наименее очередное место и с комфортом отведал сасими из пяти видов тунца под неплохое пивко от Suntory. Между нами говоря, подобное вы можете съесть и в других районах Токио. Что какбэ символизирует.
Рядом сидели две немки, которые, глядя на мои потуги сфотать свой завтрак, предложили запечатлеть на мою же камеру и меня. Я ответил им аналогичным жестом доброй воли, мы обменялись несколькими репликами и начали поглощать еду (каждый свою).
Набив свой бездонный желудок, я отправился в обратный путь. На часах было 7 утра, Почти всё в Токио в это время закрыто, и мне предстояло где-то неприкаянно слонятся, так как если бы я зашёл в гостиницу, я бы срубился мертвецким сном на полдня.
На самом деле, в крупных торговых центрах, в которых цокольный этаж посвящён всем видам пищевой промышленности, вы сможете увидеть практически то же самое, только в более благородном виде. В конце концов, не мешайте людям работать, лучше возьмите и выспитесь))
P.S. Изначально рассчитывал написать одну большую статью обо всём. Но вижу, что это невозможно. Придётся растянуть удовольствие.